В Приамурье начинается строительство нового моста через реку Зея

На выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Зея в Благовещенске 7 мая 2020 года между ГКУ «Амурупрадор» и АО «УСК МОСТ» заключен государственный контракт.

О начале и сроках реализации проекта строительства нового моста через реку Зея, об особенностях объекта и предстоящем капитальном ремонте действующего автомобильного моста рассказали сегодня в рамках онлайн пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин, заказчик строительства нового моста начальник ГКУ «Амурупрадор» Алексей Карпенко и представитель подрядчика заместитель генерального директора АО «УСК «МОСТ»» Эдуард Давыдов.

В 2018 году Губернатором Приамурья Василием Александровичем Орловым министерству транспорта и дорожного хозяйства области была поставлена задача – в максимально короткий срок начать строительство моста через реку Зея. В течение двух лет региональным Минтрансом с Правительством Российской Федерации, Минтрансом России и федеральным дорожным агентством активно прорабатывалось начало ранней реализации проекта строительства мостового перехода через реку Зея. 

«Существующий мост работает в перегрузе и требует капитального ремонта, также в этом году заканчивается строительство и вводится в эксплуатацию трансграничный мост через Амур — нагрузка на существующий мост существенно увеличится, тем самым крайний срок начала строительства был поставлен — это 2020 год. В результате проделанной работы, из федерального бюджета выделено на 2021 и 2022 годы более 9 млрд. рублей, но так как строительство необходимо начинать в 2020 году из областного бюджета были предусмотрены средства, для того чтобы начать вести подготовительную работу и позволило в начале 2020 года провести конкурентные процедуры», — рассказал руководитель регионального Минтранса Александр Зеленин.

Министр отметил, что контракт заключен с компанией, которая является партнером в строительстве масштабных проектов в регионе, подрядчик заканчивает строительство трансграничного моста через реку Амур. У организации имеются все производственные мощности, база, сформирован пул субподрядчиков. «Фактически проект нового моста через Зею идентичен мостовому переходу через Амур, он только в два раза длиннее, поэтому мы понимаем, что в лице компании «УСК «МОСТ»» приобрели надежного партнера и понимаем, что строительство пройдет в графике и закончено в срок», — добавил министр. 
С 2019 года ведется работа по формированию строительной площадки, определению земельных участков, которые будут изъяты под нужды строительства.

Начальник ГКУ «Амурупрадор» Алексей Карпенко рассказал, что начало участка строительства моста в Благовещенске находится на пересечении улиц Горького и Первомайская. Расположенные на данных участках объекты, являются промышленными, работа по передаче прав собственности для государственных нужд области с собственниками земель уже в завершающей стадии уже.

«Что касается взаимодействия непосредственно с подрядчиком, сейчас с ведутся подготовительные мероприятия — передается проектная документация, далее организация разработает проект производства работ и календарный план строительно-монтажных работ. После согласования подрядчик сможет приступить к основным видам работ. Еженедельно будут проводиться рабочие совещания, на которых оперативно будут решаться производственные вопросы, а также вестись контроль сроков работ», — отметил руководитель дорожного учреждения.

В планах строительной организации, после получения всей разрешительной документации, приступить к мобилизации непосредственно на объект в июне.

«Производственные силы и ресурсы у нас все в регионе. Благодаря «амурскому мосту» у нас сформирован потенциальный пул организаций и специалистов, которые проживают в Амурской области, таким образом, в условиях борьбы с коронавирусом первоочередные задачи мы будем решать с привлечением амурских специалистов, при дальнейшем наращивании мощностей потребуется приезд рабочих из центральной России. Для пребывающего на работу персонала из других регионов нами проработана схема по соблюдению всех мер безопасности, перед выходом на рабочее место будет  оценено состояние здоровья работника, в том числе с проведением тестирования», — рассказал заместитель генерального директора АО «УСК «МОСТ»» Эдуард Давыдов.

На сегодняшний день на левом берегу работает геодезическая служба, проводится вынос осей, закрепление на местности, расположение строительных площадок.

«Правобережная часть в городе проходит в эстакадной форме и на стадии строительства место производства работ будет обеспечено ограждением, работы вблизи жилых зданий будут проводиться в соответствие с нормативными требованиями в дневное время суток, до 20.00 часов вечера. В период эксплуатации перехода в районе городской застройки проектом предусмотрены шумозащитные экраны, начало моста – это пересечение улиц Горького и Первомайская, затем подъем на эстакаду на путепровод, только потом сам мост, таким образом будет минимизировано воздействие шума от движения транспорта по мосту», — рассказал представитель строительной организации.

Также на онлайн конференции журналисты интересовались ситуацией с действующим мостом через реку Зея.  

Министр транспорта рассказал, что сегодня в ночь была установлена эстакада на одном аварийном участке, которая позволит снять нагрузку с деформированных плит и осуществлять проезд по мосту в реверсивном движении, 22 мая такую же эстакаду установят на втором участке, после чего можно будет запустить движение транспортных средств по мосту с полной массой до 10 тонн. Весь ремонт планируется закончить в июне.

«Параллельно ведем работу по привлечению средств на финансирование капитального ремонта, в прошлом году заключён контракт на проектирование капремонта действующего моста. Планировалось, что 31 августа проект должен был пройти экспертизу, но в сегодняшней ситуации с распространением коронавируса, проектировщики предупреждают о смещении сроков, но не критично, мы с ними работаем, — рассказал министр Александр Зеленин. — Есть поручение Президента провести капитальный ремонт действующего моста, приступить обязаны к работам в этом году, что позволит в следующем году вернуться к обычным нормативным нагрузкам и эксплуатировать мост долгие годы».

В этом году администрации Благовещенска профинансировано из дорожного фонда заключение контракта на проектирование комплексной системы организации дорожного движения в городе. 

«Как мы рассматриваем работу данных мостовых переходов: действующего и нового мостов – возможно, движение легкового транспорта будет направлено по новому мосту, а по существующему — движение грузового транспорта. Такая схема даст возможность не заводить в город грузовое движение и позволит сохранить дороги, не давить сети», — добавил министр.

На первоочередном этапе в строительстве моста через реку Зея будет задействовано около двухсот специалистов, в течение полугода группировку планируется увеличить до тысячи рабочих.

Плановое завершение строительства мостового перехода через реку Зея — конец 2024 года. «Сегодня и мы, и проектировщики, и строительная организация работаем над возможностью сокращения сроков строительства и окончанием работ в 2023 году, а может и в 2022. Сроки реальны и выполнимы», — отметил министр транспорта Александр Зеленин.